Рассмотрим некоторые типы систем взвешивания, имеющихся сегодня на рынке. Будущему пользователю оборудования взвешивания автомобилей рекомендуется изучить эти системы взвешивания до того, как совершать покупку.

Автомобильные весы можно разделить на следующие виды:

  • Передвижные системы, измеряющие нагрузку на колесо или на ось.
  • Бортовые системы взвешивания.
  • Стационарные автомобильные весы, измеряющие нагрузку на ось.
  • Стационарные автомобильные весы с платформой на всю длину автомобиля.
  • Стационарные автомобильные весы с платформой на часть длины автомобиля.

Передвижные весы, измеряющие нагрузку на колесо или на ось.

Это, вероятно, наиболее универсальный метод взвешивания, поскольку, теоретически, с его помощью возможно взвесить любое колесное транспортное средство, в любом месте и в любое время. Однако чем больше осей у автомобиля, тем больше устройств нужно, чтобы правильно взвесить его, и тем больше времени нужно, чтобы сделать это. Кроме того, это оборудование легко приводит к перераспределению веса. Этот метод, вероятно, является наиболее экономичным для взвешивания двухосных автомобилей, для взвешивания в полевых условиях (не на базе) или в тех случаях, когда требования, предъявляемые к взвешиванию, не очень высоки.

Бортовые системы взвешивания.

Преимущество бортовых систем взвешивания состоит в том, что они устанавливаются либо как оригинальное оборудование (часть автомобиля), либо как дополнительные изделия, и добавляют новые функции в систему обработки информации по автомобилям. Все чаще эти системы совместимы с технологиями спутниковой связи и GPS (глобальная система позиционирования), что позволяет водителям и менеджерам транспортного парка контролировать вес своих автомобилей. Поскольку эти системы устанавливаются на борту автомобиля, они не могут зарегистрировать ни нагрузку на ось, ни полный вес автомобиля. Эти системы могут зарегистрировать только дополнительный вес "над ними", хотя эти компоненты можно легко настроить. Такая система должна быть установлена на каждый автомобиль, который нужно взвешивать. Это может оказаться дорого для проектов, в которых используется много автомобилей.

Стационарные весы, измеряющие нагрузку на ось.

За исключением двухосных автомобилей, упомянутых выше, этот тип весов обеспечивает самый легкий и быстрый метод определения осевых нагрузок для всех типов автомобилей. Большинство весов, измеряющих нагрузку на ось, могут работать либо в статическом режиме (остановился и проехал), либо в динамическом режиме (на ходу). Динамическое взвешивание дает наилучший результат при взвешивании длинных автомобилей с самокомпенсирующими системами подвески. Самый важный фактор, который нужно учитывать при установке весов, измеряющих нагрузку на одну ось, – это подходящая площадка, которая должна быть твердой, плоской и горизонтальной, как минимум, на длину одного автомобиля с каждой стороны от весов, если нужно получить более-менее точные результаты. Риск переноса веса будет главным фактором, определяющим уровень точности, независимо от точности самих весов.

Стационарные автомобильные весы с платформой на всю длину автомобиля.

Этот тип авомобильных весов обеспечивает самый высокий уровень точности при определении полного веса автомобиля. Такие весы можно испытать и сертифицировать для коммерческого использования. Платформенные весы обычно имеют длину 12 или 18 м. Максимальный вес может составлять от 50 до 100 тонн. Таким образом, такие весы могут взвешивать даже самые большие автомобили. Платформенные весы можно использовать для измерения нагрузок на отдельные оси, если они установлены в яме (а не смонтированы на поверхности) и если участок дороги, примыкающий к весам, – твердый, плоский и горизонтальный.

Стационарные автомобильные весы с платформой на часть длины автомобиля.

Такие весы обычно имеют длину 3 или 4 м. Такие весы чаще всего устанавливают на фермах, где они используются для взвешивания сельскохозяйственных тягачей с прицепами. Эти весы являются компромиссом между платформенными весами на всю длину автомобиля и весами, измеряющими нагрузку на ось, и, как правило, стоят меньше, чем весы на всю длину автомобиля. Платформенные весы на часть длины автомобиля можно использовать для определения веса тележки тягача и веса тележки прицепа больших автомобилей с шарнирно-сочлененной рамой, а также для определения нагрузок на ось других типов автомобилей при том условии (как и в случае платформенных весов на всю длину автомобиля), что примыкающий к весам участок дороги – твердый, плоский и горизонтальный.

Дополнительные компоненты и принадлежности.

Многие изготовители оборудования для взвешивания автомобилей могут проектировать и строить системы, отвечающие требованиям индивидуальных заказчиков, или могут поставлять широкий набор различных принадлежностей вместе со стандартными изделиями. В число такого дополнительного оборудования могут входить специальные индикаторы, принтеры, пакеты программного обеспечения, позволяющие интегрировать систему обработки информации с контрольным оборудованием и системами ограничения доступа, с определенным программным обеспечением, с системами радиосвязи, спутниковой связи, глобального позиционирования.

G+

Далее Обзор методов взвешивания автомобилей